Категории:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет. А вам понравилась статья?)
Загрузка...

Выбор визуального расписания для аутичного ребенка

рассписаниеИспользование визуальных расписаний помогает снять тревожность аутичного ребенка и служит основой его независимости и самостоятельности. Аутисту необычайно сложно самостоятельно справляться с неструктурированным временем и здесь ему на помощь приходят именно расписания, которые подсказывают, что и в какой последовательности ему нужно делать.

Преимущество визуальных расписаний

Многие родители все же отказываются от создания визуального расписания, считая это лишней и обременительной задачей. Однако затраченное время и силы однозначно окупятся с лихвой: если вы сумеете наладить расписание, вам не нужно будет ежеминутно следить за ребенком, который ничего не сможет делать без вашей помощи.

Ваш ребенок будет большую часть времени проводить без вашей поддержки, занимаясь самостоятельно полезными делами, переходя от одного занятия к другому. При этом он будет руководствоваться привычным расписанием, и не будет нуждаться в помощи и чьем-либо руководстве.

   

При создании визуального расписания в первую очередь нужно определить, что вашему ребенку легче использовать: расписание из картинок, предметов либо письменное расписание.

предметное расписаниеПредметное расписание

На первой стадии достаточно перед очередным заданием просто давать ребенку определенный предмет, который он будет использовать занятия. Предмет должен быть небольшого размера и также должен символизировать определенное событие.

Например:

  • Обед — ложка.
  • Занятие — кусочек паззла.
  • Поход в магазин — пакет для продуктов.

На последующих этапах можно выставлять символизирующие предметы в ряд или сделать для них небольшую полочку. Научите ребенка брать эти предметы по-порядку и выполнять соответствующие задания.

raspisanie

Расписания на основе рисунков

Этот вид расписания подойдет, если ваш ребенок правильно соотносит предметы и их изображения. Прежде чем его вводить, отработайте с малышом «сортировки». Сфотографируйте небольшие по размеру предметы и регулярно сортируйте их. Ребенок должен безошибочно соотносить предмет с фотографией.

Рисунки, отображающие последовательность событий, можно крепить в вертикальный либо горизонтальный ряд на ленте липучке или при помощи магнитов в специально отведенном месте. Ребенок должен перевернуть картинку или подложить ее в конверт-кармашек и приступить к выполнению задания.

Письменные расписания

Письменные расписания подходят для детей, которые уже хорошо умеют читать. На начальном этапе можно использовать изображения с соответствующими подписями. Вы должны составить список событий, а ребенок после выполнения заданий будет вычеркивать выполненные пункты. Со временем письменное расписание можно будет заменить компьютерной программой либо планировщиком задач в органайзере.

Подведение итогов

Прежде чем остановиться на каком либо расписании, продумайте все, до мельчайших деталей. Важно, чтобы малыш свободно ориентировался в предложенной схеме. Лучше сперва отдать предпочтение тому виду расписания, которое является наиболее простым для ребенка, чтобы он мог с ним справится даже в тяжелые дни, когда его состояние ухудшается. Приучив ребенка к расписанию и отработав процесс до автоматизма, вы сможете постепенно усложнять его и совершенствовать.

Метки . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − пять =