Категории:

Пожалуйста, оцените, насколько полезна статья. Ее рейтинг: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Выбираем мотивационные стимулы

мотивационные стимулыЛюбая работа будет продуктивной лишь при наличии должной мотивации. Поэтому очень важно провести тестирование стимулов и определить какое именно поощрение лучше всего мотивирует ребенка.

В качестве мотивационных стимулов могут выступать еда и игрушки, развлечения и различные действия (прыжки на батуте, просмотр мультфильма), сенсорные ощущения и предметы для аутостимуляции, формы социального взаимодействия (похвала, объятия).

Предпочтения ребенка можно выявить путем наблюдения, заполнения опросников, формальной оценки. Если путем наблюдения не удается точно определить стимулы для ребенка, проводится их тестирование и составление таблицы мотивационных стимулов:

   

Предоставьте ребенку несколько поощрений, выбранных на основе его предпочтений и понаблюдайте, какие он выберет первыми и с чем будет взаимодействовать дольше всего. Периодически повторяйте тестирование, отмечая и подсчитывая, сколько раз ребенок выбрал тот или иной предмет. Самый популярный является наиболее мотивационным.

Можно предложить выбор из двух поощрений или провести тестирование методом исключения — ребенку предлагают сразу несколько интересующих его предмет, из которых он выбирает по одному понравившемуся предмету. При этом отмечаются более мотивационные (которые ребенок выбирает в первую очередь) и менее мотивационные (которые ребенок выбирает последними) стимулы. Тестирование помогает составить иерархию качественных стимулов мотивации и выявить увлечения ребенка. Как правило,съедобные поощрения пользуются большей популярностью, чем несъедобные. Поэтому стоит их разделять и проводить тестирование отдельно, чтобы оптимально изучить мотивационные поощрения в этих областях

Важно помнить

  • У любого ребенка со временем меняются приоритеты, поэтому необходимо периодически проверять реакцию на поощрения и искать новые способы усиления.
  • Не используйте все время одно и то же поощрение и ограничьте к нему доступ для ребенка, иначе оно быстро утратит свою ценность.
  • Используйте различные стимулы и постарайтесь заинтересовать ими ребенка.
  • Предлагайте выбор — возможность выбора усиливает «ценность» усилителя.
  • Со временем сокращайте использование усилителей — по мере закрепления приобретенного навыка реже используйте поощрения, постепенно увеличивая число правильных реакций перед получением поощрения (после каждой правильной реакции → через раз → через несколько раз).
Метки . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =