Категории:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет. А вам понравилась статья?)
Загрузка...

Удобство комнаты ребенка-аутиста и освоение им пространства квартиры

привычный порядок в комнате аутистаКакой должна быть комната аутиста, ведь известно, что такой ребенок привыкает к определенному порядку вещей, и болезненно переносит любые изменения?

В комнате желательно располагать вещи в знакомом малышу порядке. Привычка видеть все на своих определенных местах вызывает у такого ребенка чувство защищенности и стабильности. Когда все его игрушки лежат там, где он привык оставлять их – ребенок спокоен.

Раскладывая вещи по определенным местам тем самым достигается и другая цель – малыш приучается к самостоятельности. Стереотипность поведения и расположения предметов, вещей, игрушек – необходимое условие спокойной жизни малыша-аутиста.

   

Вносим новизну в привычную обстановку комнаты

Следует учитывать один момент — постарайтесь все же избегать раз и навсегда установленного порядка. Конечно же, не стоит менять обстановку комнаты аутиста полностью, но время от времени необходимо привносить новые детали: развесить на стене рисунки, заменить занавески, добавить новую игрушку и определить ей место.

В случае если ваши нововведения вызовут сопротивление у ребенка не настаивайте, но через некоторое время обязательно повторите попытку. Лучше будет, если вы заранее обсудите с ребенком предстоящие перемены в интерьере и объясните ему для чего это нужно, и как будет хорошо после изменений, т.е. попытайтесь включить малыша в процесс обновления.

Усвоение понятий

Квартирное пространство связано с освоением ребенком необходимых бытовых навыков. Поэтому вашей главной задачей должно стать объяснение и, уже затем, усвоение малышом предназначение ванной, столовой, кухни, туалета. Одновременно (но очень осторожно и постепенно) ребенок-аутист должен понять и назначение различных предметов расположенных в этих комнатах.

Усвоение понятий пойдет более быстрыми темпами если оно будет сопровождаться полуигровой формой. Например: «Мы вернулись с занятий по рисованию, а руки все испачканы красками. Где их следует помыть? Правильно, в ванной. Пойдет в ванную. Что надо сделать? Открыть кран и взять мыло! Умница, ты вспомнил, что надо взять полотенце и вытереть ручки! А где висит полотенце? Да, это крючок!»

самообслуживание аутистаДомашний помощник

Старайтесь привлекать ребенка к несложным домашним работам. Да, после такой «помощи» многое придется переделывать и терять время, но в этом случае самый важный момент не качество выполненный работы, а участие ребенка в выполнении определенных обязанностей. Для этого следует заранее продумать каждую мелочь в обстановке квартиры: сможет ли малыш дотянутся до полки с посудой на кухне, удобно ли ему пользоваться бытовыми приборами (пылесосом, тостером и т.д.)?

Пусть малыш поможет вам в приготовлении обеда – положит в кастрюлю овощи, вытрет полотенцем посуду, разложит кухонные приборы по местам. Можно (исходя из возраста и возможностей ребенка), поручить ему нарезать хлеб, засыпать порошок в стиральную машину, почистить обувь и т.д.

Чем лучше малыш будет ориентироваться в квартире, чем больше будет выполнять различных действий, тем большей будет вероятность приучить ребенка к самообслуживанию и самостоятельности.

Метки , , . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + 5 =