Категории: , ,

Учимся пересказывать: 27 рассказов с опорными картинками



 

Детям дошкольного возраста сложно запоминать и пересказывать по памяти тексты, выражать свои мысли, выстраивать грамматически правильные предложения. Используя мнемотаблицы, так называемое «рисуночное письмо», ребёнок учится запоминать и последовательно пересказывать сюжет рассказа.

Перед вами книга Л.Е. Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто!», с небольшими рассказами, которые сопровождает рисуночное письмо — картинки с изображением важных моментов сюжета. Скачать файл можно по ссылке ниже.

Как заниматься с мнемотаблицами?

Автор рекомендует заниматься по книге следующим образом:

  • Отгадайте с ребёнком загадку, которая сопровождает каждую историю. Предложите ему раскрасить картинку.
  • Прочитайте малышу рассказ с выражением. Перед началом чтения закройте листом бумаги все картинки-подсказки, кроме первой (или дайте дошкольнику отдельно распечатанную мнемотаблицу для данного рассказа). Пусть ребёнок смотрит на неё, когда вы будете читать ему текст. Так же действуйте и с остальными картинками-подсказками, поочерёдно открывая их при чтении следующих частей текста. После прочтения каждого эпизода рассказа предложите малышу внимательно рассмотреть картинку и попросите его рассказать, что на ней нарисовано.
  • Далее выполните с ребёнком задание «Чудесные превращения». Для этого попросите его закрыть глаза и мысленно представить героя прочитанной истории. Спросите малыша, как выглядит этот персонаж, как он говорит, как смеётся, как двигается и т. п. Пусть ребёнок мимикой, голосом и движениями изобразит данного героя.
  • Затем предложите ребёнку рассказать всю историю по картинкам—подсказкам. Если он справится с этим заданием без особых трудностей, попросите его рассказать историю снова, но уже без подсказок.

При обучении детей пересказу по сюжетной картинке или серии картинок также вначале можно использовать зрительную опору — большой рисунок (или 4 рисунка) и затем задать несколько вопросов. (Например: кто изображён на картинке? Где происходит действие? В какой последовательности должны располагаться картинки? и т. п.) Далее продолжайте работать по уже известному вам плану.

Пример истории с картинками:

Рассказы с мемосхемами (опорными картинками)

Скачать рассказы с мнемосхемами

Скачайте и распакуйте архив. Кроме книги в формате pdf, в архиве также есть отдельный файл с картинками к историям. Отдельные мнемотаблицы для дошкольников  удобно использовать во время занятий.

Скачать архив

Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 2 =