Категории: ,

Пожалуйста, оцените, насколько полезна статья. Ее рейтинг: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Социальные истории

Социальные истории для аутистовРазобраться в сложных, неоднозначных ситуациях аутичному ребенку помогут социальные истории. Что они из себя представляют? Это небольшие рассказы, описывающие последовательность определенных действий в конкретной ситуации. Социальные истории для аутистов рассказывают о том, что происходит в конкретной ситуации, и показывают ребенку, как в этом случае нужно себя вести. Такие инструкции помогают структурировать поведение ребенка и уменьшить его тревожность.

 Применение социальных историй

Социальные истории применяются в самых разных ситуациях. Например, их можно использовать:

  1. для развития социальных навыков (как попросить о помощи, как вести себя в компании, как поздороваться или попрощаться перед уходом и т.д.)
  2. для развития навыков по уходу за собой (как принять душ, почистить зубы, одеться и т.д.),
  3. для развития академических способностей;
  4. в поведенческой стратегии (помогают бороться со страхами и навязчивыми мыслями, помогают успокоится, когда ребенок злится или нервничает и т.д.)
  5. для наглядного объяснения, как отреагируют окружающие на ситуацию, и чего будут ждать от самого ребенка;
  6. в качестве помощи аутичному ребенку при изменении привычного расписания (когда идет дождь, я не выхожу гулять на улицу, вместо этого я …).

 Как использовать социальные истории?

Изучать социальные истории с аутичным ребенком можно по следующей схеме:

   

  1.  Напишите историю о приятном для ребенка событии (например, опишите поход в парк: как ребенок собирался с мамой в парк, ехал на машине или в автобусе, что делал в парке, как возвращался домой), приложите картинки или фотографии. Ребенок будет относится положительно к чтению таких историй, и в следующий раз, когда рассказ будет описывать тревожную ситуацию, ему будет проще ее воспринимать.
  2. Выбрав время, когда ребенок спокоен и расслаблен, предложите ему почитать историю вместе. Объясните, что она написана про ребенка и специально для него. Давайте одну историю за раз, для того, чтобы ребенок не был перегружен информацией.
  3. Просматривайте социальную историю так часто, как необходимо: каждый день, периодически или же только в ситуациях, для которых написана история. Если в истории участвуют другие люди (брат, бабушка, учитель), постарайтесь привлечь их к чтению социальных историй.
  4. После того, как желаемый результат будет достигнут (ребенок запомнит, как действовать в этой ситуации, избавится от страха, перестанет проявлять агрессию), постепенно отходите от чтения социальной истории. Можно или увеличьте промежутки между ее чтением, или же внести в историю изменения, которые помогут развить новые необходимые навыки.

От какого лица должна быть написана история?

Как правило, социальная история пишется от имени ребенка, то есть от первого лица. Но если она связана с негативными воспоминаниями, ребенок может не захотеть слушать такую историю о себе. Тогда можно заменить персонажа другим мальчиком, девочкой, животным и вести рассказ от третьего лица.

Как иллюстрировать рассказ?

Иллюстрации помогают аутичным детям воспринимать информацию. Однако рассказы могут быть и без иллюстраций либо в устной форме. Можно также снять специальное видео или использовать куклы или фигурки персонажей. Главное, чтобы подача информации была доступной для ребенка.

Посмотреть различные варианты социальных историй или скачать их в этом разделе.

Метки . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × два =