Категории: ,

Пожалуйста, оцените, насколько полезна статья. Ее рейтинг: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Работаем над речью аутичного ребенка

речь аутичного ребенкаПрактически все дети с РАС имеют проблемы с речью. Над развитием речи у ребенка не стоит полностью прекращать работать никогда, но в раннем возрасте необходимо уделить ему особое внимание. Существуют различные методы улучшения речи и многие из них необычайно эффективны. Поэтому, при необходимости, пробуйте различные стратегии, адаптируя их к индивидуальным потребностям ребенка.

Поощряем все звуки

Это очень действенный метод, который помогает увеличить частоту произносимых ребенком звуков. Его суть состоит в том, что любой звук, который ребенок издает, подкрепляется поощрением – родители тут же награждают ребенка вниманием, хвалят, дают игрушки или «вкусняшки». В результате малыш начинает все чаще вокализировать, произносить звуки и слоги. Этот способ помогает увеличить частоту произносимых звуков и запустить речь аутичного ребенка, который вокализирует крайне редко.

Поощряем определенные звуки

Если необходимо увеличить частоту произношения определенных звуков, их также можно связать с определенным поощрением. При этом шансы на то, что ребенок начнет воспроизводить этот звук, могут существенно увеличиться.  Например, ребенок любит съезжать с горки, и это действие связывают с конкретным звуком – «иии»: каждый раз, когда ребенок съезжает вниз, инструктор комментирует «ИИИИ». Действие повторяют 5 – 10 раз подряд в течение нескольких дней. Через время ребенок может начать говорить «ИИИИ» спонтанно в течение дня.

   

Используем имитацию

Если ребенок может имитировать движения крупной моторики (похлопать в ладоши, поднять и опустить руки, попрыгать), можно постепенно усложнять задачу, выполняя более сложные действия (например, сжать пальцы в кулак или оттопырить большие пальцы и т.д.). Для имитации этих действий ребенок будет: 1) обращать внимание на менее заметные движения взрослого; 2) развивать навыки мелкой моторики. На следующем этапе можно приступить к оральной и лицевой имитации (открыть рот, высунуть язык и т.д.) когда ребенок будет следить и повторять оральную моторику взрослого, а затем – к повторению звуков во время движения полостью рта, которое ребенок уже умеет имитировать (например, открыть рот и сказать «ааааа», сжать губы и сказать «ммммм» и т.д.).

Такое пошаговое обучение позволит добиться плавного перехода к речи, в том случае, когда ребенок не начинает повторять звуки сразу. К примеру, когда вы требуете, чтобы ребенок произнес «ооо» чтобы попросить сок, а ему это сделать чрезвычайно трудно.

Источник: http://www.lovaas.com/blog/archives/50-Verbal-Behavior-3-Key-Strategies-to-Teaching-Speech.html

Метки . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =