Категории: , , ,

Пожалуйста, оцените, насколько полезна статья. Ее рейтинг: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Как научить ребенка с РДА здороваться правильно?

как научить ребенка здороватьсяДети с РДА далеко не всегда способны вербально распознавать других людей. Это заметно и тогда, когда такой ребёнок здоровается с кем-либо: он просто использует эхолалию в своём приветствии, то есть в точности повторяет текст, который он только что услышал от другого человека. На приветствие «Здравствуй, Серёжа!», ребёнок попросту повторит сказанное другим человеком: «Здравствуй, Серёжа!». Задача взрослого – научить ребёнка здороваться правильно.

Для начала важно, чтоб окружающие малыша люди, здороваясь с ним, не произносили его имени, лишь «привет» (здравствуй) и «пока» (до свидания). Данное действие позволит малышу совершать меньше ошибок при приветствии и прощании с другими людьми. Если же кто-то из окружающих, забыв об установленной вами стратегии, или не зная о ней, всё же называет имя ребёнка, здороваясь с ним, и слышат эхолалию в ответ, то ваша задача – попросить этого человека повторить приветствие, не называя имя ребёнка: «Привет!». В этот момент человек также услышит в ответ эхолалию, но она будет более уместна, чем в предыдущий раз.

Следующим этапом будет подготовка фотографий: необходимо сделать по 2 экземпляра фото людей, которые играю в жизни аутичного ребёнка значимые роли: родители, дедушка, бабушка, подруга или друг, брат или сестра. Задача малыша – правильно подобрать один экземпляр фотографии к другой. При этом, когда малыш возьмёт, к примеру, фото мамы, нужно четко назвать, обозначить его: «мама» и указать на идентичное изображение, побуждая малыша складывать данные фотографии рядом. Так он будет действовать и с остальными фотографиями, а если у ребёнка наблюдается эхолалия, то он будет повторять за вами имена. Называйте того, кто представлен на фото, и тут же спрашивайте у ребёнка: «Кто это?» и он даст правильный ответ.

   

Когда ребёнок станет безошибочно называть имена людей, которые его окружают и здороваться с ними, а также с другими людьми без использования подсказок, то следует приступить к следующему этапу: научить его совмещать приветствие с именами людей. Для этой операции понадобятся двое, пусть это будет мама и бабушка. В комнату входит бабушка и говорит: «Привет, Серёжа!», а сидящая сзади ребёнка мама, подсказывает ему: «Привет, бабушка!». В скором времени число подсказок будет уменьшаться, малыш сам сможет идентифицировать и называть вошедшего и здороваться с ним, упоминая его имя.

Для закрепления желаемого навыка можно данное действие снять на видео (задействовав при этом всех членов семьи): знакомый ребенку человек заходит в дом и говорит приветственную фразу: «Привет, Сережа!» Ребенок, просматривая видео, должен ответить (с помощью подсказки или самостоятельно): «Привет, папа /бабушка, мама и т.д./!» Нужно время от времени демонстрировать видео ребёнку столько раз, сколько потребуется для того, чтобы он научился приветствовать людей безошибочно.

Метки , , . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + 19 =