Категории:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет. А вам понравилась статья?)
Загрузка...

Бытовые ритуалы — основа самообслуживания аутичного ребенка

byitovyie-navyiki-i-samoobsluzhivanikОбучение ребенка «бытовым ритуалам» подразумевает обучение его бытовым навыкам, умению самостоятельно обслуживать себя, усвоение ребенком распорядка дня.

 Помните, что даже такие бытовые навыки, как одевание, поход в туалет, завтрак и прочие навыки самообслуживания у детей, необычайно сложны для аутичного малыша.

Здоровый ребенок учится этому в форме игры — он наблюдает за взрослыми и подражает их действиям. Многие дети с аутизмом не могут подражать и повторять последовательность действий взрослого самостоятельно. Поэтому, чтобы научить ребенка обслуживать себя потребуется специальная подготовка и долгая, кропотливая работа. В основе самообслуживания аутичного ребенка лежат усвоенные им стереотипы поведения в различных бытовых ситуациях.

   

Как выработать у ребенка стойкие бытовые навыки?

К примеру, мы хотим, чтобы ребенок убирал посуду после еды. Сначала взрослый должен делать это сам, сопровождая каждое свое действие комментарием. На следующем этапе, взрослый выполняет действия руками ребенка, находясь при этом позади малыша. Постепенно, нужно уменьшать участие взрослого в происходящем: если сперва он держал руки ребенка, то теперь достаточно лишь направлять их и контролировать движения крохи. Когда малыш закрепит новые бытовые навыки и сможет выполнять работу самостоятельно, можно будет помогать ему с помощью речевой инструкции. Также можно воспользоваться пошаговым визуальным расписанием.

Правила, которые необходимо соблюдать при обучении ребенка бытовым навыкам

  1. Не торопитесь, обучайте ребенка новым навыкам постепенно, избегая ошибок. Исправлять их будет намного труднее.
  2. Пока навыки самообслуживания у детей не закрепятся, не переходите к изучению новых.
  3. Требуйте от ребенка выполнения определенных действие лишь в том случае, когда вы уверены, что это в его силах. Если у ребенка что-то не получается, вернитесь к предыдущему этапу обучения – вновь направляйте его руки или давайте четкие инструкции.
  4. Не приступайте к обучению новому навыку, если ребенок устал, голоден или у него плохое настроение.
  5. Взрослые, обучающие аутичного ребенка навыкам самообслуживания и бытовым навыкам, обязательно должны действовать по одной схеме!

Постепенно усложняйте приобретенные навыки

Когда малыш научиться убирать посуду за собой, усложните задачу. Научите его мыть за собой тарелки или накрывать на стол. Таким образом, шаг за шагом вы научите малыша навыкам самообслуживания  и самостоятельности.
Метки , . Закладка постоянная ссылка.

2 Responses to Бытовые ритуалы — основа самообслуживания аутичного ребенка

  1. Виктория говорит:

    Спасибо, за нужный материал!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =